Главная » Action » The Suffering
 

The Suffering


Размер: 2.13 ГБ
The Suffering
Игра, по заверению многих игроков того времени, была довольно "кирпичным" шутером-хоррором своего времени. Однако, графикой игра совсем не блещет. Взять в сравнение например Half-life 2, вышедшую в том же 2004-ом. Графика у последней кардинально отличается в лучшую сторону. В Suffering же упор на этом не делали. По правде говоря, в этой игре я вообще не увидел "упора" на чём либо.


Итак, если сравнить эту игру с другими похожими - она есть ни что иное, как смесь старого "Крутого Сэма" (по графике и игровому процессу), первой и второй "Manhunt" (по атмосфере), первой "half-life" (по некоторым особенностям хода событий) и чем-то даже "Slender".


А теперь по пунктам. От Serious Sam в игре, наверное, больше всего. И графика примерно на том уровне - взять в пример восьмиугольные трубы, четырёхугольное дуло револьвера или ужасно текстурированный ландшафт крутого берега. Также "Сэма" мне очень напомнил оружейный арсенал - здесь тоже есть куча самого разного оружия, дающего возможность расправиться с ордами противников самыми извращёнными способами - от простреливания головы (отчего черепушка разлетается подобно арбузу) до сожжения противника огнемётом или броска гранатой оному прямо "в лоб". Противников, к слову говоря, тут тоже великое множество, ими Midway насытили свою The Suffering так же, как Croteam в своё время насытили Serious Sam. Большое разнообразие.


Также "похожесть" заключается в открытых, просторных локациях, которые в большинстве своём находятся под открытым, хоть и мрачным, небом. Вообще, The Suffering, несомненно, игра ушедшей игровой эпохи, наверное, последний из представителей игр начала двухтысячных. Шутеры от первого лица этого времени характеризует ряд отличительных особенностей. Таковые есть и в Suffering. В ней нет чёткого пути, по которому должен идти игрок, нет конкретного сценария, и скажу вам честно - в процессе прохождения этой игры мне не раз приходилось сворачивать окно с ней и искать прохождение - по-другому эту игру пройти просто невозможно. Разработчики не оставили в этой игре ни одной интуитивно понятной детали, которая помогла бы догадаться, как решить ту или иную задачу. Таким образом, меня часто вводила в тупик эта игра, мне приходилось порой часами бродить по измозолившим глаза тропинкам и коридорам, чтобы потом оказалось, что я просто в нужной области не нажал пробел, или не свернул с дороги и не присмотрелся на обрыв. Это, пожалуй, если не самая, то одна из самых характерных черт этой игры, равно как и черт игр того поколения.


В сумме с сложными головоломками в ещё большее заблуждение меня, как "нуба"-игрока, ввели открытые локации. Здесь разработчики предоставляют полную свободу передвижения игроку, и это очень сильно осложняет задачу прохождения игры. Так, всю вторую часть мне нужно было блуждать по разным природным локациям, начиная с шахт, кладбища и даже небольшого побережья, и заканчивая лесом и витиеватыми пещерами. Локаций и вправду много. Я и подозревать не мог в начале игры, насколько свободной для передвижения окажется игровая среда: в самом начале я мог лишь бегать по однотипным ограниченным прямоугольным тюремным коридорам, и сражаться с саблерукой/ногой нечистью. Кстати, именно эта часть игры и напомнила мне Manhunt-2. Странные обрывки воспоминаний, мелькающие в голове, атмосфера заключения в безумном, кровавом месте, хладнокровное убийство некоторых людей наравне с тварями - всё это для меня было отголосками MH (хотя скорее наоборот, ибо Suffering вышла на два года раньше Manhunt-2). Были в этой игре и отголоски первого MH. Опять же - графика не самая лучшая, игра ведется от третьего лица, а направлять движение героя нужно движением мыши влево-вправо. Кстати, интересной особенностью игры является возможность играть как от третьего лица, так и от первого. Но не дай бог вам попробовать второй вариант! И если не присматриваться к тому, что держит в руках главный герой, и игра ещё напоминает "Крутого Сэма", то если хоть немного обратить взор на это нечто - игра становится точь-в-точь копией первой-второй части Medal of Honor. Да-да, той самой, которая в конце 90-ых вышла. До сих пор помню ту убогую графику. И если MoH можно это простить, объясняя этот недостаток тем, что игра довольно старая, то с Suffering это уже не пройдёт. Графика у игры и вправду убогая, даже для 2004 года. Однако сильных проблем при игре от этого не создаётся. Есть в этой игре всё-таки что-то такое, что заставляет проводить за компьютером часы в поисках выхода из очередного лабиринта и решения очередной загадки.


Теперь самое главное - насколько эта игра страшная. Многие называют игру довольно пугающей и "кирпичной". Действительно, такое есть. Но если честно - лично для меня всё закончилось рядом коротких испугов при первом виде странных существ, ползающих по потолку, и могущих вылететь на тебя "из-за прохода слева" (таких моментов в игре всего два - считал лично). Ещё пару раз в начале игры немного испугали внезапно мелькнувшие кадры из воспоминаний, на деле являющиеся размытыми картинками с ужасным разрешением. Всё. И это при том, что я играл от первого лица. В дальнейшем подобные пугалки меня только раздражали (а появляются они в игре регулярно, особенно если стоять на месте). Ещё меня сильно раздражали громкие звуки - при нормальной громкости, даже если снизить громкость игровых звуков/реплик/музыки в настройках, она всё равно остаётся громкой. Из-за этого перед началом игры мне каждый раз приходилось уменьшать системную громкость звука на 10.


Кстати, игра кажется гораздо более интересной, и менее нудной, если играть от третьего лица. К тому же, издалека графика не кажется такой страшной, и главный герой хорошо детализирован. Зато так игра и вовсе теряет всю свою "страшность", и превращается в простой экшн. Да и играть так гораздо удобней.


Теперь про сходства с half-Life. Здесь можно выделить "побег из места, где творится непонятно что" и "неоднозначное отношение заключённых и должностных лиц". Насчёт последнего - в данном случае, охранники и сотрудники тюрьмы в начале игры проявляют агрессию к заключённым, пытаясь их усмирить, а чуть позже понимают, кто является их врагом на самом деле, и начинают борьбу с нечистью вместе с заключёнными. На этом сходство заканчивается. Ну да, мало.


Описывать эту игру я мог бы ещё долго - столько у неё особенностей, которые привлекли моё внимание. Если вспомню ещё (а у меня обязательно найдётся, что вспомнить) - добавлю сюда. Моё заключение - если вы хотите почувствовать атмосферу игр 1998-2003 годов, обязательно сыграйте. Не знаете, что такое "нелинейный геймплей"? Играйте. Давно не играли в игры, способные увлечь вас более, чем на 2-3 дня? Скачайте The Suffering и поиграйте! Лично я прошёл игру примерно за неделю (играл не всегда, часто был занят). Почему я так уверен, что вы не пройдёте её раньше? Потому что за один "присест" игру не пройти - от неё быстро устаёшь. Искать выход из очередного лабиринта, решать задачку или пытаться понять, "что ты там активировал, нажав рычаг" - дело долгое и утомительное, особенно под конец игры. Плюс, атмосфера способствует быстрой утомляемости. Но если вы - человек с железным терпением, и готовы днями играть в "Братьев Марио", дабы пройти игру за один раз - думаю, вам не составит труда пройти The Suffering за день.
Информация:
Название: Дилогия The Suffering
Год: 2006
Разработчик: Surreal Software / Midway Games
Язык: Русский
Таблетка: Не нужна

Установка:
1. Смонтировать образ в Alcohol 120% или Daemon Tools
2. Установить
3. Играть



Понравилась игра? Расскажи друзьям через социальные сети!